💵USD85,42 ₽▼ 0,06💶EUR95,47 ₽▼ 0,86💴CNY12,73 ₽▼ 0,02🇺🇿UZS7,23 ₽/1000▼ 0,0000🇹🇯TJS9,25 ₽▼ 0,01🇰🇬KGS0,98 ₽▼ 0,00🇰🇿KZT19,10 ₽/100▲ 0,00
Главная » Мигрантам » Налог с доходов мигранта

💰 Калькулятор налога с доходов мигранта

Рассчитайте НДФЛ с зарплаты иностранца и зачёт авансовых платежей по патенту в 2026 году.

От категории зависит ставка НДФЛ
Нужен для расчёта авансовых платежей по патенту
Зарплата до вычета НДФЛ
От 1 до 12 месяцев

Частые вопросы

Какая ставка НДФЛ для мигрантов в 2026 году?

Для работающих по патенту, граждан ЕАЭС и ВКС — 13%. Для нерезидентов без патента и работающих по ГПХ — 30%. С доходов свыше 5 млн ₽ в год — 15% с суммы превышения.

Зачитывается ли оплата патента в НДФЛ?

Да, фиксированные авансовые платежи по патенту засчитываются в счёт НДФЛ. Если аванс больше налога — переплату можно вернуть или зачесть в будущие периоды.

Как вернуть переплату по НДФЛ?

Нужно подать заявление в ФНС по месту жительства или через личный кабинет налогоплательщика. Понадобятся квитанции об оплате патента и справка 2-НДФЛ от работодателя.

Платят ли ЕАЭС-граждане НДФЛ?

Да, но по ставке 13% с первого дня работы, независимо от налогового резидентства. Это правило действует для граждан Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

Что такое ВКС и какая у них ставка?

ВКС — высококвалифицированный специалист с зарплатой от 167 тыс. ₽/мес (в некоторых отраслях — от 83,5 тыс. ₽). Ставка НДФЛ для них — 13%.

Нужно ли платить НДФЛ по ГПХ?

Да, для нерезидентов по договору ГПХ ставка — 30%. Работодатель или заказчик удерживает налог при выплате вознаграждения.

Что будет, если не платить НДФЛ?

Штраф 20% от неуплаченной суммы или 40% при умышленной неуплате, пени за каждый день просрочки. При крупных суммах — уголовная ответственность.